UN ALTRO MERCOLEDI'
Caro Diario
Ieri ho detto "Ti amo" a quattro ragazze diverse
e mi sono confidato riguardo le mie pene amorose con altrettanti ragazzi.
Ho camminato per un totale di dodici vestre ignorando totalmente quale possa essere la reale lunghezza di tale percorso e ho preso la busta paga al mattino in Euro e in rubli alla sera:
23 rubli lordi.
Lordi perché la parola "defalcati" non mi veniva in mente.
Ho compreso che c'è chi può essere felice e povero e chi angosciato e ricco
ma anche il contrario.
Così, in pochi minuti sono diventato un insegnante squattrinato poi un artista angosciato, non realizzato e innamorato ma anche uno scrittore affermato ed eternamente insoddisfatto.
Ho anche inseguito una ragazza nella steppa dopo essere stati a teatro.
Ora, sul fatto che ci fosse una steppa non sono molto sicuro: io l'ho inseguita nella steppa perché si chiamava Masha, si fosse chiamata Jessica l'avrei probabilmente rincorsa in un ranch.
Sul teatro però sono sicuro perché eravamo spettatori seduti per assistere a una commedia e nel frattempo eravamo attori di una commedia davanti ad altri che assistevano alla nostra commedia. Era quindi un teatro nel teatro senza contare che eravamo anche fisicamente all'interno di un teatro : fingevamo di trovarci lì pur essendoci realmente.
Чайка
Часть парка в имении Сорина. Широкая аллея, ведущая по направлению от зрителей в глубину парка к озеру, загорожена эстрадой, наскоро сколоченной для домашнего спектакля, так что озера совсем не видно. Налево и направо у эстрады кустарник. Несколько стульев, столик.
Только что зашло солнце. На эстраде за опущенным занавесом Яков и другие работники; слышатся кашель и стук. Маша и Медведенко идут слева, возвращаясь с прогулки.
Медведенко. Отчего вы всегда ходите в черном?Маша. Это траур по моей жизни. Я несчастна.
Медведенко. Отчего? (В раздумье.) Не понимаю... Вы здоровы, отец у вас хотя и небогатый, но с достатком. Мне живется гораздо тяжелее, чем вам. Я получаю всего 23 рубля в месяц, да еще вычитают с меня в эмеритуру, а все же я не ношу траура. (Садятся.)
Маша. Дело не в деньгах. И бедняк может быть счастлив.
Медведенко. Это в теории, а на практике выходит так: я, да мать, да две сестры и братишка, а жалованья всего 23 рубля. Ведь есть и пить надо? Чаю и сахару надо? Табаку надо? Вот тут и вертись.
Маша (оглядываясь на эстраду). Скоро начнется спектакль.
Медведенко. Да. Играть будет Заречная, а пьеса сочинения Константина Гавриловича. Они влюблены друг в друга, и сегодня их души сольются в стремлении дать один и тот же художественный образ. А у моей души и у вашей нет общих точек соприкосновения. Я люблю вас, не могу от тоски сидеть дома, каждый день хожу пешком шесть верст сюда да шесть обратно и встречаю один лишь индифферентизм с вашей стороны. Это понятно. Я без средств, семья у меня большая... Какая охота идти за человека, которому самому есть нечего?
Маша. Пустяки. (Нюхает табак.) Ваша любовь трогает меня, но я не могу отвечать взаимностью, вот и все. (Протягивает ему табакерку.) Одолжайтесь.
Медведенко. Не хочется.
Пауза.
Маша. Душно, должно быть, ночью будет гроза. Вы всё философствуете или говорите о деньгах. По-вашему, нет бо́льшего несчастья, как бедность, а по-моему, в тысячу раз легче ходить в лохмотьях и побираться, чем... Впрочем, вам не понять этого...
Nessun commento:
Posta un commento